«Детский» шопинг – без проблем?
Ребенок еще не появился на свет, а уже начинается процесс покупок: пеленки, распашонки, некоторые особо нетерпеливые молодые родители даже с первого месяца беременности приобретают кроватку и детскую коляску! Впрочем, так было всегда. И все же есть некие отличия, к примеру, по сравнению с нашим недавним советским прошлым.
Вряд ли тогда кто-то решил бы давать устойчивое определение самому процессу покупки: товары для детей шли и покупали по мере надобности. Теперь же это целый ритуал: шопинг! Однако, возникают некоторые «но». Во-первых, большим плюсом советских времен было сосредоточение детских товаров в одном месте. В универмагах и магазинах типа «Детский мир», начиная с первого этажа, мамаши и папаши точно знали – где что можно посмотреть, примерить и купить. Школьная канцелярия, товары для новорожденных, обувь от пинеток до подростковых ботинок, игрушки, одежда для мальчиков и девочек – ничего не нужно было выискивать, ведь отделы существовали десятилетиями! Мамы и даже бабушки приводили своих чад за необходимыми покупками уверенной поступью – из года в год. Что же сейчас? В мегаполисах универмаги и «Детские миры» фактически приказали долго жить… На их местах появились разбитые на малюсенькие секции крытые рынки – арендаторы торгуют тем, что конкретно им приносит прибыль: корм для животных, женское белье, мобильные телефоны… Все, что нужно ребенку, теперь приходится искать по городу в частных магазинах. И нередко происходит следующее: родив второго малыша, мама, памятуя, что покупала для первого в таком-то магазине, устремляется туда… а там уже давно функционирует, к примеру, кафе. И ничего не попишешь: владелец либо разорился, либо просто передумал.
Приходится искать другой магазин. И не факт, что там будет все необходимое, ведь владельцы чаще всего специализируются на чем-то одном. Пожалуй, в таких условиях территориальной разбросанности и зависимости от прихоти частных предпринимателей действенным подспорьем в поисках товаров для детей могут стать интернет-каталоги магазинов детских товаров. Где находится? Как доехать? Каков ассортимент? Каков ценовой разброс? На все эти вопросы можно быстро получить ответы. А фактор времени для молодых родителей – не последняя вещь.