Фабрики и заводы в полосе лесов
В полосе лесов люди занимаются не только лесным промыслом и сельским хозяйством. Очень многие трудятся на фабриках и заводах.
На них изготовляют автомобили, самолёты, станки, сельскохозяйственные машины, тепловозы, радиоприёмники, телевизоры, посуду и другие изделия.
Так как в лесной полосе много болот, большое развитие получила торфяная промышленность. Вспомни, как добывают и используют торф. Около торфяных болот, а также на реках выстроены крупные электростанции.
Интересно побывать на заводе, где делают автомобили. На этом заводе изготавливают новые автомобили, которые потом поступают в продажу. Иногда люди хотят купить не новые автомобили, а уже использовавшиеся, бывшие ранее в эксплуатации. Тогда они ищут в газетах, или в интернете объявления по запросу "???? ? ?" или какому-нибудь подобному. Но в этой статье мы не будем рассматривать такие автомобили, а опишем процесс изготовления нового автомобиля.
Итак, на заводе, где делают автомобили, есть большой цех, в котором стоят станки в несколько рядов. Многие из них выше человека. Между станками — проходы. По ним движутся длинными вереницами детали — части будущего автомобиля. Одни едут на вагонетках, другие передаются на движущихся лентах, третьи скользят по наклонным желобам. По дороге эти части останавливаются у станков. Один станок их обстрогает, другой — обточит, третий — отшлифует и т. д.
Кусок металла идёт от станка к станку, изменяется и становится частью автомобиля.
Сколько надо знаний, умения и ловкости, чтобы управлять большим и сложным станком!
Из сделанных деталей собирают автомобиль. Происходит это в сборочном цехе. Из конца в конец его проходит удивительная дорога. Она называется сборочный конвейер. Это широкая стальная лента на колесиках. Колесики вертятся и передвигают ленту. Обычная дорога неподвижна и по ней перевозят вещи. Тут дорога движется и на себе везёт вещи. Вдоль всего конвейера стоят рабочие с разными инструментами.
Вот на самое начало сборочного конвейера поставили четырёхугольную раму. Рама передвигается на ленте от рабочего к рабочему, и каждый из них что-нибудь с ней делает. Один прилаживает передние колёса, другой — задние, третий ставит руль, четвёртый — мотор. Смотришь — рама уже не рама, а автомобиль.
За руль садится водитель. И новенькая свежевыкрашенная машина выходит из ворот завода. С помощью подъёмного крана её грузят на платформу товарного поезда.