Януш Корчак. Кайтусь-чародей. Страница 33
А девятое волшебство Кайтуся вызвало ещё большее замешательство.
Был урок ручного труда.
Конечно, ручной труд может быть интересным, если учитель старается, а ученики слушаются. Хорошо бы на нем использовать разные инструменты, такие как рубанок, ножовку, ???? ???????, сверла. А если нет, то он ещё хуже обычных уроков.
Видит Кайтусь, что до конца урока ещё далеко. А уже целую неделю ни одно волшебство ему не удалось. Вот он и решил попробовать.
«Желаю. Велю. Пусть будет звонок».
И тут же зазвенел звонок. Но не такой, как всегда. Раздался он словно бы сверху, словно порхал в воздухе и звенел. Все высыпали из классов в коридор — удивляются, почему так быстро, радуются.
Гневный директор выскочил из кабинета:
- Что происходит? Почему? Кто?
- Я не звонил, — оправдывается сторож.
— А кто?
- Не знаю.
Стоит старик, и в глазах у него слёзы. Пан директор, хотите верьте, хотите нет. Я в школе работаю не первый год. Знаю все фокусы учеников. И говорю вам: у нас в школе какие-то духи орудуют.
- Ладно, ладно. Духи! Зайдите в кабинет. А все — по местам!
Кайтусь потянулся, уныло зевнул. Ну, никак не удаётся сделать что нибудь по-настоящему интересное. Обязательно всё кончается по-дурацки. Вроде бы и чародей — а что толку?
Жаль Кайтусю сторожа. Чем он виноват? Директор вон увёл его в кабинет и. наверное, ругает. А Кайтусь никому не хотел неприятностей.
И еще два серьёзных волшебства удались Кайтусю — одно за другим.
Был у них в классе богач. На завтрак он всегда приносил разные вкусные вещи. Обжора и жадина - ни разу никого не угостил. Съест пирожное с кремом да еще бумажку языком вылижет.