Кайтусь-чародей. Страница 52
Учитель раскричался:
— Опять начинаешь свои фокусы! Всё портишь, ломаешь. Смотри: стены заляпаны, парты все изрезаны. В хлеву хочешь учиться?
Так уж всегда ведётся: если озорник перестанет шалить, а потом у него что-нибудь случится, так всё сразу на него валят. Вот и получается: папе нужно заплатить за ручку, а тут ещё Кайтусь на переменке подрался, а на уроке ему несправедливо оценку снизили.
Это его окончательно взбесило. Какое отношение имеет поведение к учёбе? Если человек знает, то ему должны ставить хорошую отметку. Шалуны могут хорошо учиться, а аккуратные, послушные дети, носящие красивые ???????? могут быть лентяями или неспособными.
Чего ради тогда заниматься, если смотрят только, как ведёшь себя?
Воспитательница как раз была больна, и учитель послал за отцом. А у отца свои неприятности: бабушка хворает, а он работает лишь три дня в неделю, так что зарабатывает мало, да и платят с опозданием.
«Погодите, - думает Кайтусь, - скоро месяц кончится. Вот только доберусь до волшебства, сразу школа полетит и людоедам, а учителя превращу в крысу и буду кормить двойками. Насыплю в мисочку двоек и – кушайте, господин учитель, приятного аппетита!»
Кайтусь боялся, что отец рассердится. Оказалось, нет. Он только обнял Кайтуся, поцеловал в голову и грустно так произнёс:
- Ты уж, Антось, постарайся. Я понимаю, что тебе трудно.
И тогда Кайтусь записал в дневнике: «Я решил: Не шутить. Не паясничать. Не драться. Не носиться с ребятами. Всегда делать уроки. Много читать».
Кайтусь читает. А в доме худо. То мама больна, то бабушка. И вот, наконец, наступил последний день месяца. Совсем неожиданно.
Завтра к нему вернётся чародейская власть. С чего начать? Кроме бутылок и баночек, он ведь ничего не приготовил.
После пяти уроков вернулся Кайтусь домой. Обедать не стал - папе больше достанется. Пошёл на Вислу. Перешёл через мост. А день парный. «Поеду за город», — решил Кайтусь.