Главная - Советы родителей - Не нужно подгонять ребенка: серьезные проблемы

Последние комментарии:
1. екнтевтены ... читать
 
2. апрыча ... читать
 
3. ааааааааа как классно ... читать
 
4. мимими ... читать
 
5. круто ... читать
 
6. Мне 12 ... читать
 
7. Спс ... читать
 
8. Привет ... читать
 
9. Повернись, собачка! ... читать
 
10. Спасибо. Мне поставили 5!! ... читать
 

Наши партнеры

Не нужно подгонять ребенка: серьезные проблемы


В четвертом классе у Саши возникли серьезные проблемы с учебой: мальчик пугался вызова к доске, не отвечал на вопросы учителя, замыкался в себе - будто отсутствовал... Мама взялась активно контролировать приготовление уроков и с неудовольствием обнаружила, что мальчик сильно "заторможен" - в отличие от старшего брата он все делает медленно и без охоты, соображает туго... Мама уже подумывала нанять репетитор по математике 4 класс, чтобы помочь сыну в занятиях, но предварительно решила сходить к психологу.

Итак, встревоженная Зоя Ивановна отправилась к психологу и попросила проверить уровень интеллектуального развития мальчика. Однако ни малейшего отклонения от нормы специалисты не зафиксировали, а детально изучив ситуацию в семье, порекомендовали маме успокоиться и... поменьше помогать младшему сыну. Прокомментировать эту ситуацию мы попросили психолога Екатерину Ивановну Лебедеву.

- Есть такое понятие - психический темп. Он достается человеку по наследству и в результате воспитания подлежит лишь небольшим изменениям. Несовпадение же психических типов супругов или родителей и детей - благодатная почва для конфликтов. А чтобы избежать их, есть только один путь - не ломать человека, позволить ему жить в своем темпе. Этого не удалось Сашиной маме, почему в семье и появились проблемы.

Типичный холерик, Зоя Ивановна - энергичная, подвижная, скорая на выводы и решения. Таким же рос и ее старший сын, а вот Саша пошел в деда - медлительный, задумчивый, нерешительный. Мама постоянно его подгоняла, а потеряв терпение, начинала ругать. "Ты просто ленишься, тянешь время" - эта фраза звучала очень часто, но вызывала не тот эффект, на который была рассчитана. Страдая от маминой оценки, Саша старался не делать того, что вызовет недовольство, у него падала мотивация к учебе, пропал интерес к новым занятиям.

Желая расшевелить Сашу, мама записала его в футбольную секцию: старший сын успешно занимался волейболом, и Зое Ивановне очень хотелось и Сашу увлечь настоящим мужским спортом. Но и здесь мальчик потерпел неудачу и в очередной раз сделал горький вывод: "Я хуже всех, у меня ничего не получается!" У Саши просто опустились руки, положение с учебой стало угрожающим.

 
     

 

► Перепечатка материалов сайта возможна только с указанием активной ссылки на Lohmatik.ru
Условия использования материалов