Не нужно подгонять ребенка: серьезные проблемы
В четвертом классе у Саши возникли серьезные проблемы с учебой: мальчик пугался вызова к доске, не отвечал на вопросы учителя, замыкался в себе - будто отсутствовал... Мама взялась активно контролировать приготовление уроков и с неудовольствием обнаружила, что мальчик сильно "заторможен" - в отличие от старшего брата он все делает медленно и без охоты, соображает туго... Мама уже подумывала нанять ????????? ?? ?????????? 4 ?????, чтобы помочь сыну в занятиях, но предварительно решила сходить к психологу.
Итак, встревоженная Зоя Ивановна отправилась к психологу и попросила проверить уровень интеллектуального развития мальчика. Однако ни малейшего отклонения от нормы специалисты не зафиксировали, а детально изучив ситуацию в семье, порекомендовали маме успокоиться и... поменьше помогать младшему сыну. Прокомментировать эту ситуацию мы попросили психолога Екатерину Ивановну Лебедеву.
- Есть такое понятие - психический темп. Он достается человеку по наследству и в результате воспитания подлежит лишь небольшим изменениям. Несовпадение же психических типов супругов или родителей и детей - благодатная почва для конфликтов. А чтобы избежать их, есть только один путь - не ломать человека, позволить ему жить в своем темпе. Этого не удалось Сашиной маме, почему в семье и появились проблемы.
Типичный холерик, Зоя Ивановна - энергичная, подвижная, скорая на выводы и решения. Таким же рос и ее старший сын, а вот Саша пошел в деда - медлительный, задумчивый, нерешительный. Мама постоянно его подгоняла, а потеряв терпение, начинала ругать. "Ты просто ленишься, тянешь время" - эта фраза звучала очень часто, но вызывала не тот эффект, на который была рассчитана. Страдая от маминой оценки, Саша старался не делать того, что вызовет недовольство, у него падала мотивация к учебе, пропал интерес к новым занятиям.
Желая расшевелить Сашу, мама записала его в футбольную секцию: старший сын успешно занимался волейболом, и Зое Ивановне очень хотелось и Сашу увлечь настоящим мужским спортом. Но и здесь мальчик потерпел неудачу и в очередной раз сделал горький вывод: "Я хуже всех, у меня ничего не получается!" У Саши просто опустились руки, положение с учебой стало угрожающим.