Тревожность
Тревожность – это повышенное беспокойство в некоторых ситуациях. Иногда тревога оправдана, и позволяет избежать надвигающейся опасности. Но иногда тревога сопровождает малыша в любых нормальных жизненных ситуациях, когда реальной опасности нет.
Тревожный ребенок находится настороже, подавлен, трудно общается с окружающими. Постепенно у такого ребенка формируется мрачный взгляд на будущее.
Тревожность у ребенка может появиться:
- если в семье постоянная тревожная атмосфера. Родители сами постоянно чем-то обеспокоены. Например, покупая в магазине ?????? ?????? или любой другой товар, родители чувствуют неосознанную опасность для себя или находящегося рядом с ними малыша. такая атмосфера заразительна для ребенка, и он сам начинает реагировать на все обеспокоенно;
- если у ребенка недостаточно информации. Надо выяснить, какие книги читает ребенок, какие смотрит передачи, какие испытывает при этом эмоции;
- если родители все время чего–то добиваются от своего ребенка. Он находится в постоянном ожидании: угодил, или не угодил родителям, вынужден постоянно оправдываться перед ними.
Как помочь такому ребенку?
Лучше всего – получить консультацию у психолога с последующим посещением занятий. Тема детской тревоги достаточно разработана в психологии, и эффект от таких занятий достаточно высокий.
Для помощи тревожным детям используют игры – драматизации. Сюжеты для игры подбираются из тех ситуаций, которые больше всего тревожат ребенка. Применяются приемы рассказов о страхах ребенка, рисования страхов. Такие приемы помогут ребенку быть более открытым, повышают его уверенность в себе. Постепенно он будет лучше контролировать свои эмоции.
Дома следует выполнить с ребенком другое упражнение. Тревожные дети из-за страха «у меня не получится это» не справляются с определенным заданием. Если ребенок не берется за дело по этим соображениям, тогда попросите его представить малыша, который намного меньше его знает и умеет. Например, не знает букв, не умеет считать. После этого, пусть представит себе другого человечка, который справится с заданием. Тогда ваш ребенок убедится, что знает намного больше малыша, и обязательно справится с данным заданием, если попробует.
Попросите своего ребенка, пусть объяснит сам себе, почему «он не может» справиться с заданием. «Он может» справиться с заданием, если приложит свои старания. Скажите ему, что каждый чего-то не может, что-то не умеет, но обязательно добьется своего, если этого пожелает.