Окультуривание мысли. Прививаем ребёнку культуру мышления.
Научные исследования показали, что если прививать ребёнку культуру мышления с дошкольного возраста, в будущем он сумеет глубже смотреть на различные проблемы и решать их самыми эффективными методами. Однако сама собой культура мышления не возникает. Дети не склонны проникать вглубь проблем или рассматривать их с разных сторон. Ребёнок склонен выбирать то решение, которое устраивает его самого, вне зависимости от того, насколько правильным оно является. Причины этого кроются в эгоцентричности (да-да, в каждом ребёнке живёт маленький эгоист) и других особенностях детского мышления. Впрочем, современная педагогика может предложить множество способов, как научить ребёнка наиболее широко охватывать окружающий мир.
Если научить ребёнка логически мыслить, то у него уже к 6-7 годам начнёт формироваться собственное мнение, что очень поможет ему и в школе, и в последующей жизни. Фактически, у ребёнка сформируется философское мировосприятие. Пугаться термина «философское» не стоит. Речь идёт о простой житейской философии, которая свойственна каждому человеку. В Канта или Гегеля ребёнок не превратится, если, конечно, сам этого не захочет.
Развитие культуры мышления – процесс сложный. Он включает в себя несколько составляющих. Во-первых, ребёнок должен научиться рассуждать, приходить к каким-либо выводам, а затем эти выводы отстаивать. Во-вторых, у него должна сформироваться склонность к творчеству – в нашу эпоху «креативной экономики» без этого никуда. В-третьих, ребёнок должен научиться легко и непринуждённо находить общий язык с окружающими. При достижении этих трёх целей автоматически преодолевается детская эгоцентричность, а так же решаются некоторые психологические проблемы ребёнка.
Для развития культуры мышления не придётся парить в высоких материях. Специалисты рекомендуют начать с обсуждения различных жизненных ситуаций и философских проблем. Согласитесь, в жизни полным-полно проблем, которые невозможно решить одним-единственным способом. Ребёнок должен подумать над проблемой, высказать своё мнение. Затем его мнение можно сравнить с мнением других детей и точкой зрения взрослых. Таким образом, ребёнок научится рассматривать объект исследования с разных сторон.
Либо более простая задача: предложите малышу найти ответ к какой-нибудь ??????? ??? ?????. А затем спросите, может ли какой-нибудь другой ответ также быть возможным ее решением. Например, «Сто одежек, и все без застежек» - ответ к ней, как известно, капуста. Но ведь это может быть и лук, а еще может быть, к примеру, сто носков, лежащих в коробке, или какие-то еще варианты, которые вы сможете придумать вместе.
Рассмотрение ситуации, связанной с повседневной жизнью, вызывает у ребёнка неподдельный интерес. Отсутствие единственно верного решения активизирует творческое мышление. Обсуждение различных точек зрения расширяет кругозор ребёнка и противодействует эгоцентричности. Весь этот процесс происходит в условиях живого диалога, а, значит, ребёнок приобретает навыки общения. Рассматривая бытовые ситуации, связанные с повседневной жизнью, ребёнок преодолевает свои комплексы.
Вторым этапом развития культуры мышления может стать вовлечение детей в исследовательскую работу. Дети могут выполнять задания исследовательского характера, создавать какие-либо собственные проекты. Это не только разовьёт культуры мышления, но и позволит с малого возраста развивать заложенные природой способности.
Человек, умеющий трезво мыслить, всегда идёт по жизни увереннее. Развивать эту уверенность следует с самого раннего возраста. Конечно, впереди у ребёнка большая жизнь и неизвестно, как она сложится, но ребёнок с «живым мышлением» и реализованным потенциалом гораздо легче сумеет найти своё место в этом мире. Психологи утверждают, что все наши проблемы каким-то образом связаны с детством, поэтому и решать их следует тогда, когда они ещё не возникли.
привет всем мне очень понравился этот сайт я буду в него заходить каждый раз когда мне нужна помощь