Ребрендинг: от тамады до ведущего
Сегодня все чаще встает вопрос о понятии «??????» и «свадебный ведущий». Этот спор уже стал некого рода идеологией, которая разделила эти два понятия почти полярно. Часто ведущие обижаются на обозначение их профессии как «тамада», и, конечно, безумно интересно, что же лежит в основе этой обиды: тренд, чистый маркетинг или действительно кардинальное различие.
Вокруг термина «тамада» разгораются практически войны. Складывается впечатление, что свадебный ведущий – чрезвычайно модная профессия, а тамада – это антипод хорошего, опрятного и профессионального ведущего. Вообще, значение слова «тамада» разными ведущими понимается совершенно по-разному.
Изначально понятие «тамада» родилось из солнечной Грузии, где оно обозначало уважаемого, почетного гостя, сидящего рядом с молодоженами, говорящего красивые тосты и следящего за порядком на торжестве. Одним словом, это был настоящий джигит. Конечно, к современному понятию «тамада» это уже давно не имеет отношения.
Другая точка зрения на амплуа тамады: не совсем опрятный мужчина или нарочито бойкая женщина, работающие по заезженным сценариям с давно надоевшими конкурсами (вроде «попади карандашом в бутылку» или «мумия из туалетной бумаги»). Одним словом, полнейший антипод современного ведущего. Часто тамада представляется с баяном, поющим частушки и развлекающим по большей части гостей в возрасте. Можно встретить бескомпромиссные высказывания, что тамада – это атрибут сельской свадьбы в столовой, а для современной свадьбы нужно приглашать непременно ведущего.
Конечно, такая картина вызывает легкое разочарование, ведь очевидно, что дискредитируя понятие «тамада», «ведущие» пытаются поднять цены на свои «эксклюзивные» услуги, сравнивая себя не с товарищами по цеху, а с каким-то абстрактным образом.
На самом деле, скорее всего это просто вопрос субъективности суждений на фоне отсутствия единого мнения, кто же такой тамада. Ребрендинг «тамады» в «свадебного ведущего» - просто очередное веяние моды на красивые названия. Предприниматели любят называть себя стартаперами, а компании, предоставляющие услуги по уборке помещений – клининговыми агентствами.
На самом деле, все прекрасно осознают, что не важно, как именно называет себя ведущий – главное, чтобы он качественно и профессионально выполнял свою работу. Это должен быть обаятельный человек, опрятный, с чувством юмора, хороший актер и оратор. А «тамада» он или «свадебный ведущий» - неважно.