Януш Корчак. Кайтусь-чародей. Страница 27
А началось всё с Кракуса — дракона, который па Вавеле.
— Были на свете драконы или нет? Сколько голов у них было? Правда ли, что они были огнедышащие? Были ли русалки и сирены?
Учительница объясняет:
— Были крылатые ящеры. Доисторические птицы. Были слоны-мамонты. Их кости выкапывают из земли.
— А король? А паж, а королевский оруженосец? Князь и рыцари? Правда ли, что шут должен быть горбатым? А для чего астролог и алхимик? Для чего египетский сонник?
Учительница рассказывает о предсказаниях и предсказателях:
— Астролог по звёздам читал будущее. Алхимик делал золото и лекарства — от старости и всяких болезней.
Кайтусь слышит:
— Философский камень. Перпетуум мобиле. Тайное знание.
Давно Кайтусь ждал такого урока.
— А фокусник? А гипнотизёр? А духи? А цыганки, правда, крадут детей и продают их в цирк?
— Погоди, погоди. Не всё сразу.
Кто-то засмеялся, мол, детские вопросы. Но учительница пожурила его и стала объяснять, что одно было, другое есть, а третье может быть. Что-то мы знаем, а чего-то не знаем. И смеяться не надо.
И уже она как бы с одним Кайтусем ведёт разговор. И так всё понятно объясняет.
Были ли на свете силачи — Самсон и Геркулес? А пан Твардовский?" А Борута? Какая разница между чародеем и чернокнижником? А можно ли книжки про них ?????? ????? в наше время? И вдруг...
Ну зачем этот звонок? Все с мест вскочили. Звонок резкий, противный. Шум в классе.
— Не хотим перемены! — кричит Кайтусь. — Рассказывайте дальше.
— А почему это тебя так интересует? — улыбается учительница.
— Потому, что он Кайтусь и курит, как дед! — смеются ребята. — Потому, что он хочет быть чародеем! Кайтусь выскочил из-за парты.
Ну, сейчас будет драка...
Нет!
Учительница нахмурила брови. Как-то странно посмотрела на Кайтуся и только сказала:
— Антось, останься, пожалуйста. Остальные выйдите из класса.
Кайтусь стоит красный, зубы стиснул. Ждёт.
— Спасибо тебе, Антось, — говорит учительница.
— Чего они меня дразнят? Чего мешают? Ну, подумай сам. Ты же умный человек.
Кайтусь удивился: «Человек».
А учительница продолжает:
— Ты хотел слушать после звонка, а они нет. Они имеют право не хотеть. А ты разве никогда никому не мешаешь? Нельзя быть таким вспыльчивым.
Дедушка тоже был вспыльчивым.
Но учительница ещё сказала:
— Нет, не вспыльчивым — злым.