Главная - Учимся, играя - Обучение чтению этап 2

Последние комментарии:
1. Да уж, если такие советы разбираются(и подобные этому, идиотские) значит есть люди, которые не знают ... читать
 
2. Как можно заводить детей, не имея базового представления о воспитании, например в таком вопросе? Ужа ... читать
 
3. Неужели кто то до такой степени не готов к воспитанию, и заводит детей ... читать
 
4. боже, неужели кто то заводит детей, не имея преставления о их воспитании, до такой степени ... читать
 
5. психотическое влияние огурцов на организм давно подозревалось британскими учеными ... читать
 
6. Огур прэсутсвоэт ... читать
 
7. ЙА ХАЧУ ПИТСЫ ... читать
 
8. кекан не врет, инфа золото! ... читать
 
9. Спасибо за ценную инфу ... читать
 
10. ваш сайт клевый ... читать
 

Наши партнеры

 


Обучение ребенка чтению – важная часть подготовки малыша к школе. Но не всегда этот процесс проходит так быстро и гладко, как этого хотелось бы родителям.

Когда ребенок хорошо освоил первую игру (в ней он должен был находить названия слов по первой букве) - см. Обучение чтению этап1 , то можно приступать ко второму этапу.

Обучение чтению. Игра этап 2

Правила игры такие же, как в первой игре, но с одним отличием. Малышу как обычно, предлагаются слова, отличающиеся первой буквой и, кроме того, еще два слова, отличающиеся второй буквой.

Например, мяч, дом, гриб, ведро, вилка. Когда ребенок пытается подобрать слово на букву «в», покажите ему две карточки: ведро и вилка со словами:

«Посмотри, эти оба слова начинаются на букву «в», как же нам определить, на каком из них написано ведро, а на каком – вилка? Давай посмотрим на вторые буквы. В одном слове вторая буква – е, а во втором – буква и. Как ты думаешь, какая вторая буква в слове «ве-е-е-е-дро»?» - слово «ведро» нужно произносить растянуто, тянуть букву е, чтобы малыш ее услышал.

Когда ребенок услышит вторую букву, и назовет ее, помогаете ему найти карточку с нужным словом.

Далее повторяете то же самое со вторым словом: «ви-и-и-и-и-и-лка».

Тянуть гласную нужно долго, до тех пор, пока малыш ее не услышит и не назовет. Научить ребенка слышать гласные – это задача второго этапа обучения.

Слова могут отличаться не только гласной, но согласной буквой, например, окно и очки. Как правило, согласные буквы малышам услышать легче, чем гласные. Но, если у него не получается, помогите ему, ясно произнося и выделяя вторую букву.

Не торопитесь, если у ребенка не получается, сделайте перерыв, и вернитесь к заданию через несколько дней.

Карточки со словами и картинки к ним можно распечатать здесь: Обучение чтению этап1.

Пары слов, которые можно использовать в игре, приводятся ниже.

БАНТ БОЧКА
ВЕДРО ВИЛКА
ГЛАЗ ГРИБ
ДОМ ДИВАН
ЖУК ЖИРАФ
ЗОНТ ЗМЕЯ
КОТ КЛЮЧ
МЯЧ МЫШЬ
ОКНО ОЧКИ
ПЕРО ПИЛА
РЫБА РАК
СЫР СЛОН

Не пытайтесь сразу научить малыша читать. Занимайтесь понемногу, пока ребенку интересно. И, самое главное, не ругайте малыша, если у него что-то не получается. Просто отложите занятия и вернитесь к ним позже, через несколько дней или недель.

 
     

 

► Перепечатка материалов сайта возможна только с указанием активной ссылки на Lohmatik.ru
Условия использования материалов