Эмоциональный контакт между ребенком и родителями
Рождаясь на свет, малыш полностью зависим от помощи взрослых, так как самостоятельно жить он еще не умеет. Считается, что период детства, столь необходимый для развития всех органов и систем ребенка, длится дольше, если ребенок находится на высокой ступени психического развития. Это касается, в первую очередь, развития мозга, совершенствование его функций.
Родители ребенка в первые месяцы его жизни обычно больше ориентированы на соблюдении гигиенических процедур, соблюдении режима, медицинских процедур. А развитие малыша, как индивидуальности, познающей, действующей, остается на втором месте. И вырастая, такой малыш может потерять интерес к жизни. Поэтому очень важным для умственного и физического развития малыша является его младенчество. Именно тогда, в первое время жизни ребенка, формируется фундамент его будущей личности.
Ребенок проявляет себя в первые дни жизни криком, беспокойными движениями, на что реагируют взрослые. На фоне этих признаков формируется взаимодействие взрослого с ребенком. Но очень важно в первые минуты установить с младенцем общение. Можно малышу ласково нашептать слова, а можно и пожурить ласковыми словами малыша за мокрые пеленки, одновременно утешив, что все будет хорошо. Вот и появляется у взрослых новый собеседник.
Для формирования у ребенка теплых чувств к отцу необходимо, чтобы те их целовали, ласкали, играли, беседовали с душой. Отцы лучше играют с детьми в эмоциональные, подвижные игры, где отцы их подбрасывают, и тут же ловят. Эти полеты очень важны для физического развития ребенка, стимулируют внутренние органы ребенка. А то, что такие игры очень нравятся малышу, показывает его задорный смех.
Не торопитесь: когда малыш чуть-чуть подрастет, вы сможете купить ему, к примеру, красивые ?????????? ??????? ?????, в любом количестве, а пока – просто общайтесь!
Единение малыша и родителей в первые моменты его жизни является важным фактором для дальнейшего интеллектуального развития ребенка. Недостаток эмоциональных стимулов может привести к отставанию в физическом, двигательном и умственном развитии ребенка, его отношениях с окружающими.