Дети и искусство
Наши чада зачастую все – удивительные художники. С помощью альбома и красок они делают свои первые попытки в проявлении чувств на бумаге. Некоторые шедевры хранятся долгое время родителями, другие же – отправляются в мусорное ведро. Но, так или иначе, все детские рисунки могут многое рассказать о самом ребёнке: о его внутреннем мире, о том, что зачастую остаётся за пределами понимания взрослых.
Все маленькие дети любят рисовать. Потом, с возрастом, это увлечение у многих проходит, они начинают интересоваться совсем другими вещами, но некоторые дети проносят любовь к рисованию через всю свою жизнь. Если ваше чадо действительно будет увлечен рисованием, в будущем можно показать ему картины известных художников. Также хорошо будет посмотреть ????????? ?????-??????????, найти подходящую и съездить в эту культурную столицу, посетить с ребенком Эрмитаж, другие художественные галереи. Но все это потом, а пока – пусть малыш рисует так, как ему нравится.
Ведь детский рисунок – это возможность говорить, на своём особом языке. Говорить о том, что редко произносится вслух, говорить о самом сокровенном. В творчестве ребёнок ни чем не ограничен: он рисует то, что ему нравится, и как ему нравится. Никто не волен ставить для него какие-либо запреты и табу. Психологи считают, что рисунок может рассказать многое о любом человеке, не только ребёнке, но и взрослом. Главное: уметь правильно читать эти изображения. Это и входит в компетенцию психологов. Но чуткий и любящий родитель может самостоятельно выявить в шедеврах своего малыша какие-то детали, дабы понять, о чём он думает, что чувствует. Это не так уж и сложно – достаточно иметь представление о нескольких принципах детских рисунков.
Пусть ребёнок нарисует членов семьи в характерном для них облике, связав это с родом занятий каждого из них. Ни в коем случае не участвуйте в создании рисунка. Ребёнок должен творить сам. По окончании работы поговорите с ним о том, что он нарисовал. Пускай малыш прокомментирует каждый образ, каждую деталь, насколько он сможет это сделать. Не забывайте и о возрасте ребёнка, и о том, что качество изображения зависит от его умений и навыков, ведь именно эти критерии помогают определить уровень развития ребёнка. Попробуйте самостоятельно сосредоточиться на рисунке и понять, какие чувства он у вас вызывает: это также очень важно!
Не забывайте о том, что если рисунок изобилует тёмными оттенками, или же отрицательными персонажами, это свидетельствует о психологических проблемах ребёнка. Но, чтобы так категорично утверждать, нужно проанализировать различные рисунки, сделанные в разные промежутки времени. Поскольку «чернота» изображения может быть вызвана всего-навсего плохим настроением ребёнка.
Не забудьте убедиться в том, что на рисунке изображены все члены семьи, ибо в противном случае, это первый сигнал о проблемах в отношениях ребёнка с конкретными членом семьи. Обратите внимание на то, кого ребенок изобразил в центре – этот человек для него наиболее важен, он его уважает. Тот, кто изображён рядом с ребёнком – является для него самым близким. Также обратите внимание на то, в какой гамме изображены все персонажи, а также – чем они заняты. Если ребёнок «скрепил» всех общих делом – это свидетельствует о сплочённости семьи.
Так что, дорогие родители, желаем Вам успехов в освоении азов детской психологии, а Вашим чадам – творческого вдохновения!