Когда ребенок учится рисовать
В раннем детстве рисование является одним из важных видов творчества, подобно лепке из пластилина или глины. Рисование помогает ребенку справиться с неблагоприятными эмоциями, конфликтами с окружающими людьми, братьями или сестрами. Кроме этого, рисуя, малыш развивает двигательную активность, ориентировку в пространстве, моторику, интеллектуальные навыки и получает возможность самовыражения.
Свои первые творения дети начинают с рисования всевозможных линий и черточек. Они выводят карандашом каракули, этот период называется «период хаотических каракуль».
У годовалого малыша движения его глаз еще не согласованы с движением рук, поэтому на его рисунке линии обычно не повторяются. А еще самое главное для них - это оставить свой отпечаток на листке, асфальте, в книге и т. д. Очень часто дети, чтобы привлечь внимание взрослого, мамы или родных, специально рисуют в их книгах или журналах.
К двухлетнему возрасту дети начинают «целеустремленно оставлять свой результат пребывания в этом мире». У них уже лучше развита зрительно-моторная координация, они увереннее управляют руками и могут следить за результатами своей деятельности. Иногда малыши рисуют похожие друг на друга каракули, утверждая, что это они пишут, или же они «рисуют буковки».
Уже с двух лет ребенок понимает, что у листа имеются границы. Теперь рисуя, он не «вылезает» за края, а старается рисовать вдоль тех самых краев. Взрослым нужно помогать ребенку осваивать структуру простора, чтобы в старшем возрасте они могли максимально эффективно использовать свое пространство. Например, тетрадей или рабочего стола. Это важный фактор, обеспечивающий успешность в учебе.
После трех лет дети воспринимают простор листа как пространство вокруг себя, то есть могут нарисовать уже линию земли, выделить небо, облако (если им все это предварительно показать, конечно). Несомненно, не все дети одного возраста одинаково хорошо осваивают навыки рисования. Некоторые только до трех лет могут научиться только карандаш уверенно в руках держать, а другие - рисуют уже складные сюжеты.
Рассматривая детские рисунки, важно не давать оценку их творчества, а просто взять и поддержать детское стремление к рисованию.
Чтобы оказать поддержку заинтересованности ребенка к художественной деятельности, можно создать ему уголок для рисования с нужными инструментами. Положить туда фломастеры, карандаши, мелки, краски, ????? ?????????? ??? ?????????. Лучше, конечно, приобрести большой набор карандашей и красок, тогда малыш будет видеть разные цвета и оттенки, и учиться их использовать в своей деятельности. Купите ребенку мольберт, он сможет научиться «рисовать стоя» и будет иметь шанс посмотреть на свое творение с разных сторон и под любым удобным для него углом. Пусть ребенок получает удовольствие от занятия с красками и познает мир. Пусть он становится хозяином, волшебником, который превращает чистый лист в яркий и сказочный мир.