Маша и Медведь – история создания мультфильма
Итак, в январе 2009 года от студии «Анимаккорд» в свет вышла первая серия мультипликационного сериала: «???? ? ???????». Идея, засевшая у сценариста и одного из продюсеров проекта Олега Кузовкова еще 14 лет назад, когда он вернулся из Крыма после отдыха, наконец-то задышала полной грудью. Но не все так просто!
В 1996 году запустить подобный проект было невозможно, ведь разнообразная отечественная киноиндустрия была в приоритете. Посему воплощение проекта пришлось заморозить. В криогенном состоянии «Маша и Медведь» пробыли больше десяти лет. Когда время перевалило за вторую половину 2007 года, Кузовков вернулся к мнимой идее, и немедленно написал сценарий презентуемого проекта. С группой единомышленников был сделан красочный буклет и подготовлено инвестиционное предложение. Инвестор недолго «сидел в кустах», а когда нашелся: маховик производства начал уверенно раскручиваться.
Вернемся к первой серии. Ее студия создавала в «соавторстве» с Asymmetric VFX Studio, руководитель Виктор Лакисов. Им доверили моделирование персонажей, анимирование и рендеринг, «Анимаккорд» приняли на себя все ключевые творческие решения и образы героев. Две последующие серии создавались в паре со студией «Аэроплан». Однако, все остальные серии (на март 2013-го их 27 штук) студия снимает своими руками.
Но это все история, а теперь несколько слов про программно-производственный аспект проекта. Под видом базового софта используется программа Autodesk Maya. Комплекс выступает в моделировании, анимации и риггинге. Благодаря Майе «Потапыч» расхаживает в мохнатой шубке, как все «мишки». Шубу имитировали при помощи плагина, называемого в студии «шевелюра», написанным Дмитрием Робустовым. Используя модуль Maya Dynamics, процедурно анимируются кое-какие элементы. Например, так создавали Машину косынку и сарафан.
Анимируют героев сериала вручную без применения техники - Захват Движения. Хотя компания «Анимаккорд» всем необходимым для motion capture оборудованием располагает. Но, как позже выяснилось, связанно это с выбором создателями некоего «мультяшного» стиля анимирования героев без упора на реализм. Техника захвата движения не пролежит на полке, студия планирует и уже кое-где использует, где требуются более реалистичные движения Си-Джи-героев, при создании в сжатые сроки огромного числа анимации, так же при необходимости работать с персонажем на площадке в течение реального времени.
кллааааасссс