Исповедь Учителя
Школа - это то место, куда меня привели мои жизненные убеждения. На работу я иду с радостью, желанием нести детям знания. Переступая порог школы, я начинаю жить в особом измерении. Ведь школа – это удивительное место, где никогда не знаешь, что будет послезавтра, завтра, даже через час. Каждый день дарит ученикам возможности научиться чему-то новому, необычному, интересному, и каждый из них сам решает, воспользоваться этой возможностью, сделав, пусть даже маленький, но шажок вперед, или остаться на месте.
Ведь каждый ученик сам строит фундамент своего будущего, и делает он это именно в школе, в стране, где создается будущее. Школьные годы проходят быстро, и нужно торопиться получать новые знания, развиваться, общаться. И именно для этого нужен учитель, чтобы мягко направлять, помогать, поправлять, если что-то не получается.
Очень интересно наблюдать, как со временем меняется маленький человечек, впервые переступивший порог школы, как он растет, взрослеет. Сначала он совсем наивный, смотрит вокруг большими удивленными глазами, и впитывает информацию, как губка. Потом, постепенно, меняется его внешний вид, но, что самое главное, меняются его мысли, чувства, убеждения. Он приобретает новые знания, а я стараюсь, чтобы этих знаний было как можно больше. Не так-то просто, на самом деле, научить чему-то новому самых разных детишек, поразительно отличающихся друг от друга. Иногда я обращаюсь за помощью к интернету, читаю про новые методики обучения, советы, статьи. Например, на сайте petrovoy.ru собрана большая коллекция информации и материалов для учителей, из которых я черпаю много новых идей, которые пытаюсь воплотить в жизнь.
Да, в школьной стране много проблем, особенно в наше время. Но, в любом случае, в ней встречаются настоящие учителя, мудрые, добрые, терпеливые, готовые прийти на помощь любому ребенку, поделиться своими знаниями и житейским опытом. Выслушать и понять.
Монтескье говорил: "Чтобы знать много, нужно много учиться. Многие заблуждаются не потому, что не знают, а потому, что воображают себя знающими." И я тороплюсь. Тороплюсь знать и отдавать свои знания ученикам. И я верю - они примут их с благодарностью, пусть не сразу, пусть через многие годы. Но они примут их.