Детский сад и его польза для малыша
Многие родители заблуждаются, что в детском саду кроме задорных игр, дети не чем больше не занимаются. А ведь именно там формируются первые и самые значащие основы социально поведения. Да, как раз в коллективных играх и развлечениях дети учатся помогать ближним, отстаивать свои интересы, формируется отношение к окружающему миру. Ребенок, попавший в новый коллектив, учится не только вливаться в новую компанию, заводить знакомства, а и принимать отказ.
Правда, иногда дети с большим трудом вливаются в детский колектив. В этом случае вам может пригодиться помощь детского психолога или нейропсихолога. Например, загляните на сайт alexpsy03.ru детского нейроцентра, где оказывается такая услуга, как "???????????????????? ??????????? ? ?????????", а также проводятся различные групповые занятия для детей.
Хотя у некоторых детей бывают проблемы с адаптацией, все-таки подавляющее большинство детей с удовольствием ходят в детский сад. Дети трех лет, вместе играя, могут уже помогать друг другу, совместно решать сложившиеся задачи: вместе строит песочную башню, разгадывать загадки. Притом, чем лучше ребенок умеет высказывать свои мысли, тем легче подружиться.
Именно в саду дети постигают азы участия в ролевых играх. Но для проведения успешной игры необходимо, что бы все участники понимали правила игры. Вот именно в коллективе, во время таких развлечений приходит понятие правил игры, которые необходимо придерживаться. Понимать и принимать порядок игры это первый шаг к социальному развитию.
Дети в возрасте 3-4 года уже вполне могут проявить сочувствие. Абсолютно осознанно пожалеет сверстника, который сломал лопатку и плачет, и обязательно предложит ему свою машину.
А вот справится ребенку с разочарованием, удастся лишь в школьном возрасте. Чаще всего дети, которых настигла неудача, сильно расстраиваются, вплоть до истерики.
Ясное дело, что главные принципы социального поведения складываются в родительском доме, но недооценивать детский сад тоже не стоит. Ведь именно в детском коллективе формируются первые представления о социальном обществе через личный опыт и собственные переживания.