Януш Корчак. Кайтусь-чародей. Страница 29
А с виду ничего не заметно.
Кайтусь играет, бегает, спорит, выигрывает и проигрывает споры, дразнится, обзывается, паясничает.
Но на самом дело думает о волшебстве и пробует. По-всякому пробует и — ждёт.
Упражняет взгляд и мысль. Взглядом и мысленно отдаёт приказы.
Изо всей силы смотрит па мальчика, который сидит впереди. Смотрит и приказывает: «Приказываю тебе обернуться. Обернись!».
Взглядом и силой мысли. Не голосом.
Или смотрит на учителя: «Хочу к доске. Приказываю вызвать меня к доске. Хочу отвечать!»
Или на отца: «Хочу пятьдесят грошей. На кино. Желаю. Велю. Хочу сходить в кино!»
Иногда удаётся, но по большей части ничего не выходит.
А что тут удивительного? Волшебство — вещь трудная.
Особенно когда только начинаешь. Кайтусь терпеливо ждёт. И наконец дождался.
Первое волшебство было такое.
Учитель хотел поставить плохую отметку. Не Кайтусю, не какому-нибудь его хорошему приятелю, а так, одному из учеников. Кайтусь напрягся и подумал: «Пусть исчезнет ручка».
И учитель тут же спрашивает:
— Где моя ручка ? Только что здесь лежала.
Ищут ее и ребята, и учитель.
— Куда делась? Кто взял?
— Не я… и не я …
А тут и звонок. Учитель выходит, а ручка спокойненько лежит себе на столе.
Второе волшебство.
Учитель пишет на доске. А Кайтусь приказывает: «Пусть мел превратится в мыло». Учитель не может писать. Осматривает мел. Что-то сердито бурчит под нос.
— Что случилось? — удивляется класс. — Что такое?
Но учитель покрепче сжал мел и снова стал писать. Только поморщился.
Для осуществления контроля доступа на какую-то территорию самым удобным средством являются турникеты. На сайте securityrussia.com вашему вниманию предлагаются ????????? ??? ????????????, которые позволят, например, учитывать опоздания или незаконные отлучки персонала.