Главная - Советы родителей - Речевое развитие ребенка

Последние комментарии:
1. Кормим Лохматика 4/100 ... читать
 
2. Кормим Лохматика 3/100 ... читать
 
3. Кормим Лохматика 3/100 ... читать
 
4. Эй, вы, сверху, скинулись на вкусняшки Лохматику 2/100 ... читать
 
5. Лохматик, просто чудо! ... читать
 
6. Кормим Лохматика 1/100 🍕 ... читать
 
7. Повернись ... читать
 
8. Ради собаки напишу ... читать
 
9. Не грусти, щеночек ... читать
 
10. собака улыбнись ... читать
 

Наши партнеры

Речевое развитие ребенка


Речевое развитие ребенка проходит в несколько этапов. С самого рождения малыш начинает прислушиваться к звукам, реагировать на них, а также старается уловить интонацию говорящего.

Чуть позже общение с крохой становится гораздо интереснее, ведь он начинает «гулить» - нараспев произносить гласные буквы. Примерно к пяти-шести месяцам малыш проводит свои «беседы» с помощью нового «инструмента» - «агуканья». Он уже умеет составлять целые слоги. Ваш диалог значительно оживится, если вы будете повторять за крохой его слова. Так вы станете «своим» и получите довольно продуктивную беседу.

Однако с малышами не стоит «сюсюкать». Говорите правильно слова, чтобы ребенок учился нормальной человеческой речи. Иначе получится как в старой шутке: «Где найти логопеда для бабушки?» Старайтесь называть вещи своими именами, не нужно говорить о машинке, как о «би-би-ке». В противном случае вам придется переучивать кроху называть предметы общепринятыми словами. Поверьте, это всегда сложнее, чем научить «с нуля».

Кстати, имейте в виду, что речь тесно связана с развитием мелкой моторики ребенка. Таким образом, развивая мелкую моторику, вы косвенно стимулируете и развитие речи. Для развития мелкой моторики подходят разные игрушки. Например, можно использовать ??????? ????????, в которых малыш будет продевать шнурок в специально предназначенные для этого дырочки. Игра в детские игрушки-шнуровки – очень полезное занятие, обязательно используйте ее в ваших занятиях с ребенком.

Итак, примерно к годику ребенок уже способен употреблять в своей речи слова. Их в запасе у крохи около 10. Но вашу речь он должен понимать хорошо. Эти два процесса неразрывно связаны друг с другом. Если ребенок прекрасно понимает сказанное вами, но мало говорит – ничего страшного, все идет по плану.

К полутора годам малыш уже умеет выражаться предложениями. Словарный запас его значительно расширился, теперь кроха знает около 100 названий. К слову сказать, эти значения не являются обязательными. Кто-то начинает говорить позже. На это может быть множество причин. Например, девочки, как правило, опережают мальчиков в «болтовне». Просто потому, что развиваются они быстрее, так уж природой заложено. Опять же, у каждого малыша свой «сценарий» развития событий, не торопите его.

Беспокоиться стоит лишь тогда, когда отклонения в речи «идут рука об руку» с другими нарушениями: малыш плохо вас понимает, запаздывает в физическом развитии. Тогда лучше показать ребенка специалистам. Если же кроха выполняет все ваши просьбы, правильно реагирует на все, что вы говорите – не форсируйте события.

Очень часто малыши скрывают свою «болтливость» за ненадобностью. Взрослые итак отлично разбираются в речи детей и поддерживают беседу. Сложности испытывают только «вновь прибывшие», но и они со временем включаются в наработанный «сленг».

Чем больше вы занимаетесь с малышом, тем лучше он говорит. Не паникуйте раньше времени, проявите терпение и проводите больше «развивалочек» с крохой. Успехов вам!

 
     

 

► Перепечатка материалов сайта возможна только с указанием активной ссылки на Lohmatik.ru
Условия использования материалов