Чем труден первый школьный год?
Достижение ребенком возраста семи лет для родителей является крайне важным событием – малыш приступает к обучению в школе. Если в шесть лет поступление в школу еще можно было отложить на год, не спешить, то в семь уже надо обязательно идти учиться, других вариантов нет.
Отношение самого ребенка к школе, к учебе в целом будет во многом зависит от того, насколько правильно его подготовят к этим переменам родители и как пройдет первый год обучения.
Конечно, у малыша должен появиться свой школьный уголок, в котором он будет заниматься и хранить учебники и тетрадки. У него должна быть удобная школьная одежда, обувь, сменка. Каждое утро, перед выходом в школу хорошо бы узнать погоду на улице, чтобы малыш не замерз, не промочил ноги и не страдал от слишком жаркой одежды. Узнать погоду можно на сайте http://www.gismeteo.by/weather-borisov-4235/, причем там публикуется не только текущая температура, но и прогноз на весь день.
Хотя малыш и превратился в школьника, он по-прежнему остается ребенком. Ему трудно сидеть на одном месте, хочется размяться, пробежаться. Первоклассника ни в коем случае не следует перегружать различными дополнительными занятиями, ему лучше больше бывать на свежем воздухе.
Все, что нужно в этом возрасте в плане учебы, ребенок получает на школьных уроках, и пока нет никакой необходимости в репетиторах или курсах. А вот потребность в том, чтобы снять психологическое напряжение, накопившееся за время пребывания в школе, у ребенка велика, поэтому после уроков ему стоит активно поиграть с товарищами на улице – побегать, поездить на велосипеде, поиграть в мяч.
Нельзя забывать о правильном режиме сна и питания первоклассника. Конечно, днем уложить ребенка спать уже вряд ли получится, но вечером маленький ученик должен быть в кровати не позднее девяти часов. Организм ребенка испытывает колоссальные перегрузки, и полноценно отдыхать просто необходимо.
Как правило, к семи годам дети уже вполне готовы начинать новую, школьную, жизнь, но школа все равно становится огромным стрессом. У некоторых малышей за несколько месяцев до начала первого учебного года появляются различные расстройства нервной системы. Даже если ребенок более-менее справляется с непривычным пока жизненным ритмом, в психологическом отношении ему может быть очень тяжело.