Главная - Шахматные странички - О маленьких для больших - Развитие легких фигур

Последние комментарии:
1. Кормим Лохматика 4/100 ... читать
 
2. Кормим Лохматика 3/100 ... читать
 
3. Кормим Лохматика 3/100 ... читать
 
4. Эй, вы, сверху, скинулись на вкусняшки Лохматику 2/100 ... читать
 
5. Лохматик, просто чудо! ... читать
 
6. Кормим Лохматика 1/100 🍕 ... читать
 
7. Повернись ... читать
 
8. Ради собаки напишу ... читать
 
9. Не грусти, щеночек ... читать
 
10. собака улыбнись ... читать
 

Наши партнеры

Развитие легких фигур


Для получения инициативы или иного преимущества крайне важно, чтобы в дебюте легкие фигуры заняли поля, откуда они могут воздействовать на центр. Детям, однако, нелегко усвоить идею гармонического развития.

Они торопятся начать агрессивные действия и пользуются любой возможностью создать угрозы королю, не думая ни о логике, ни о последовательности развития. Неважно, что угрозы наивны и легко отразимы.

Раз фигура уже выведена, почему бы сразу не бросить ее в бой? И вот начинается бесцельное передвижение одной или двух фигур по доске, что приводит к отсталости в развитии.

Вместо того, чтобы гармонично расположить силы, дети предпочитают сделать одной и той же фигурой несколько ходов, тем самым нарушая один из основных законов дебюта: в начале партии каждая фигура должна сделать только один ход и не мешать выводу других фигур.

Запомнить такое правило, разумеется, несложно. Но по-настоящему дети усваивают его, только когда на практике убеждаются в его справедливости. И тогда они не просто выучивают ходы в дебюте, а делают их вполне сознательно.

Уже на одном из самых первых уроков возникают вопросы, куда ставить ту или иную фигуру, например:

А дальше?

Дальше надо развивать слона. Но куда?

У белопольного слона 4 поля: e2, d3, c4, b5.

►Ход 3. Cf1 – e2 малоактивен, к тому же на этом поле слон может помешать другим фигурам.

► Ход Cf1 – d3 совсем плох: слон загораживает пешку “d” и тормозит развитие ферзевого фланга.

► Значит, остается либо Cf1 – c4, чтобы под обстрел попало уязвимое место черных – пункт f7, либо Cf1 – b5, после чего черные будут испытывать некоторые затруднения, поскольку белые оказывают давление на пункт е5.

► На третьем ходу, правда, возможно и Кс3, но после 3. … Kf6 проблема развития белопольного слона возникает вновь.

Ну, а что делать с чернопольным слоном? Целесообразно – по крайней мере на первом этапе обучения – развивать его аналогично, то есть по диагонали с1 – h6. Предварительно нужно, естественно, выдвинуть пешку “d” на d3 или, если представится возможность, на d4 (после с2 – с3).

После этого слону открывается дорога на поля е3 (где он будет стоять позади пешки е4) или g5.

Конечно, такой путь развития не единственный. С неменьшим успехом слона можно вывести и на поле b2, откуда он будет держать под прицелом большую диагональ. Но здесь-то и приходится опять напомнить о том, что ходы не существуют сами по себе, а имеют смысл, только когда являются звеньями общей цепи, частями единого плана.

А нередко случается, что, сыграв

1. е4 е5

2. Kf3 Kc6

3. Cc4 Cc5

4. d3 Kf6

белые, подготовив условия для удобного развития чернопольного слона, вдруг меняют свое решение и играют

5. b3 с последующим 6. Cb2.

Мало того, что они понапрасну теряют время, но еще и создают сами себе известные неудобства: пешка b3 ограничивает подвижность белопольного слона, отнимая у него важное поле для отступления.

Бесплановая игра на удержание материального преимущества ценой развития приводит к печальным последствиям.

 

По книге "О маленьких для больших", автор В.Зак.


Полезное в сети

Интересуетесь гороскопами? Тогда вы можете посмотреть ???????? ?? ?????? ???? ???????, а также гороскопы других знаков зодиака, а также гороскопы для мужчин, детей, начальников, подчиненных на неделю, месяц и другие периоды.


 
     

 

► Перепечатка материалов сайта возможна только с указанием активной ссылки на Lohmatik.ru
Условия использования материалов