Главная - Шахматные странички - О маленьких для больших - Развитие легких фигур

Последние комментарии:
1. Ребят вы хорошо сделали страницу, хотел спросить какие сиквелы относятся к фильму [url=https://kinop ... читать
 
2. Могу сказать, что мне все понравилось, не знаю почему некоторые тут недовольные, разбавляя обстановк ... читать
 
3. Кормим Лохматика 4/100 ... читать
 
4. Кормим Лохматика 3/100 ... читать
 
5. Кормим Лохматика 3/100 ... читать
 
6. Эй, вы, сверху, скинулись на вкусняшки Лохматику 2/100 ... читать
 
7. Лохматик, просто чудо! ... читать
 
8. Кормим Лохматика 1/100 🍕 ... читать
 
9. Повернись ... читать
 
10. Ради собаки напишу ... читать
 

Наши партнеры

Развитие легких фигур


Для получения инициативы или иного преимущества крайне важно, чтобы в дебюте легкие фигуры заняли поля, откуда они могут воздействовать на центр. Детям, однако, нелегко усвоить идею гармонического развития.

Они торопятся начать агрессивные действия и пользуются любой возможностью создать угрозы королю, не думая ни о логике, ни о последовательности развития. Неважно, что угрозы наивны и легко отразимы.

Раз фигура уже выведена, почему бы сразу не бросить ее в бой? И вот начинается бесцельное передвижение одной или двух фигур по доске, что приводит к отсталости в развитии.

Вместо того, чтобы гармонично расположить силы, дети предпочитают сделать одной и той же фигурой несколько ходов, тем самым нарушая один из основных законов дебюта: в начале партии каждая фигура должна сделать только один ход и не мешать выводу других фигур.

Запомнить такое правило, разумеется, несложно. Но по-настоящему дети усваивают его, только когда на практике убеждаются в его справедливости. И тогда они не просто выучивают ходы в дебюте, а делают их вполне сознательно.

Уже на одном из самых первых уроков возникают вопросы, куда ставить ту или иную фигуру, например:

А дальше?

Дальше надо развивать слона. Но куда?

У белопольного слона 4 поля: e2, d3, c4, b5.

►Ход 3. Cf1 – e2 малоактивен, к тому же на этом поле слон может помешать другим фигурам.

► Ход Cf1 – d3 совсем плох: слон загораживает пешку “d” и тормозит развитие ферзевого фланга.

► Значит, остается либо Cf1 – c4, чтобы под обстрел попало уязвимое место черных – пункт f7, либо Cf1 – b5, после чего черные будут испытывать некоторые затруднения, поскольку белые оказывают давление на пункт е5.

► На третьем ходу, правда, возможно и Кс3, но после 3. … Kf6 проблема развития белопольного слона возникает вновь.

Ну, а что делать с чернопольным слоном? Целесообразно – по крайней мере на первом этапе обучения – развивать его аналогично, то есть по диагонали с1 – h6. Предварительно нужно, естественно, выдвинуть пешку “d” на d3 или, если представится возможность, на d4 (после с2 – с3).

После этого слону открывается дорога на поля е3 (где он будет стоять позади пешки е4) или g5.

Конечно, такой путь развития не единственный. С неменьшим успехом слона можно вывести и на поле b2, откуда он будет держать под прицелом большую диагональ. Но здесь-то и приходится опять напомнить о том, что ходы не существуют сами по себе, а имеют смысл, только когда являются звеньями общей цепи, частями единого плана.

А нередко случается, что, сыграв

1. е4 е5

2. Kf3 Kc6

3. Cc4 Cc5

4. d3 Kf6

белые, подготовив условия для удобного развития чернопольного слона, вдруг меняют свое решение и играют

5. b3 с последующим 6. Cb2.

Мало того, что они понапрасну теряют время, но еще и создают сами себе известные неудобства: пешка b3 ограничивает подвижность белопольного слона, отнимая у него важное поле для отступления.

Бесплановая игра на удержание материального преимущества ценой развития приводит к печальным последствиям.

 

По книге "О маленьких для больших", автор В.Зак.


Полезное в сети

Интересуетесь гороскопами? Тогда вы можете посмотреть ???????? ?? ?????? ???? ???????, а также гороскопы других знаков зодиака, а также гороскопы для мужчин, детей, начальников, подчиненных на неделю, месяц и другие периоды.


 
     

 

► Перепечатка материалов сайта возможна только с указанием активной ссылки на Lohmatik.ru
Условия использования материалов