Привет! К нам в гости пришел мальчик по имени Забывчик. Знаешь почему его так зовут? Правильно, потому что он все забывает.
Вот и сейчас он забыл названия всех животных. Давай поможем ему? Посмотри на картинки, назови кого ты на них видишь, постарайся описать каждый предмет, например, расскажи, что у собаки есть глаза, уши, лапы, нос и т.д., покажи их.
![Развитие речи - живое, неживое](Img1/zad1.jpg)
Молодец! А ты знаешь, что все звери, птицы, насекомые - живые или иначе можно сказать: "одушевленные". Когда про них спрашивают, то говорят: "КТО это?".
А теперь давай рассмотрим НЕЖИВЫЕ предметы, они еще называются "неодушевленные" и расскажем о них Забывчику.
![Развитие речи - живое, неживое](Img1/zad2.jpg)
Когда спрашивают про неодушевленные предметы, то говорят: "ЧТО это?".
А теперь давай поможем Забывчику правильно задать вопрос кто? или что?,
например, "Летит КТО? Бабочка" или "Летит ЧТО?" Листик.
![Развитие речи - живое, неживое](Img1/zad3.jpg)
![Развитие речи - живое, неживое](Img1/zad4__.jpg)
Отлично! А ты сможешь сам придумать подходящие вопросы к словам? Попробуй!
Обрати внимание, что на некоторые слова очень сложно придумать вопросы, например, "Сидит ЧТО?", ведь неживые предметы очень редко могут сидеть!
Вот и закончился наш урок. Сегодня мы разговаривали про живые и неживые предметы.
Забывчику очень понравилось с тобой заниматься!
А теперь пока, до следующих встреч!
![](http://lohmatik.ru/Lohmatik/lev.jpg)
![](http://lohmatik.ru/Lohmatik/prav.jpg)
Спасибо - отличные уроки!