Привет! К нам в гости пришел мальчик по имени Забывчик. Знаешь почему его так зовут? Правильно, потому что он все забывает.
Забывчик знает, что слова бывают разные - среди них есть и короткие, и очень длинные. А вот отличать их друг от
друга он пока не научился. Давай попробуем ему помочь. Посмотри на картинку, назови объекты, на ней изображенные,
короткими словами.
Родителям: желательно, чтобы ребенок говорил "Кот", а не "кошка", "мяч", а не "мячик" и т.п.
![Короткие слова. Развитие речи - кот, мяч, стул, лук, еж, тигр](Img1/zad67.jpg)
Отлично, а на следующей картинке объекты обозначаются длинными словами, назови их.
![Длинные слова. Развитие речи - кенгуру, бабочка, паровоз, цыпленок, гусеница, черепаза](Img1/zad68.jpg)
Молодец! Обрати внимание, что большие предметы или животные могут обозначаться маленькими словами, например, слон, тигр, а маленькие - большими, например, бабочка, пуговица.
А Забывчик принес еще две фотографии - предметы на них называются еще более длинными словами - газонокосилка и бетономешалка, которые состоят из 13 букв!
![Газонокосилка. Развитие речи](Img1/zad69.jpg)
![Бетономешалка.Развитие речи](Img1/zad70.jpg)
Теперь назови объекты на следующем изображении и постарайся определить - каким словом они обозначаются - длинным или коротким.
![Длинные и короткие слова. Развитие речи - волк, попугай, табуретка, гусь](Img1/zad71.jpg)
Отлично! Забывчик сочинил свои короткие слова: шар, сом, крот и длинные: парашют, пенопласт. А ты сможешь придумать еще какие-нибудь короткие и длинные слова? Попробуй!
А наш урок на этом заканчивается. Сегодня мы разговаривали про короткие и длинные слова.
Забывчику очень понравилось с тобой заниматься!
А теперь пока, до следующих встреч!
![](http://lohmatik.ru/Lohmatik/lev.jpg)
![](http://lohmatik.ru/Lohmatik/prav.jpg)
- мой придумал пятновыводитель - 15 букв