Развиваем малыша через пальчики
Общее развитие малышей во многом зависит от развития их мелкой моторики. Ведь именно на кончиках пальцев находятся точки, отвечающие за стимуляцию головного мозга. Выполнение простейших упражнений в раннем возрасте позволит ребенку в будущем с легкостью завязать шнурки, застегнуть пуговицы, а также является основой для обучения письму, развития речи и дикции, координации движений.
Многие педагоги и психологи рекомендуют привлекать малышей к пальчиковым играм с 3 месяцев от рождения, то есть с того момента, когда они начинают познавать мир, хватая окружающие предметы своими ловкими ручонками.Даже в самых простых играх дети находят массу новых возможностей применения собственным рукам.
При частых занятиях пальчиковыми играми родители становятся ближе к ребенку, а тесный тактильный контакт обеспечивает позитивный настрой между ними. Игры доставляют чаду массу положительных эмоций, а у взрослых появляется возможность провести время с пользой для речевого и интеллектуального развития малыша.
Проведенные исследования показывают, что у детей, которые постоянно играют пальчиками, первые слова и фразы появляются на пару месяцев раньше их сверстников.Несмотря на многовековую историю пальчиковых игр, необходимость их использования возникает и в настоящее время.
Главное, чтобы во время игры мама была в хорошем настроении. Если вы http://www.rezus.ru/, не выспались, хотите кушать или переживаете из-за каких-то проблем, то отложите ненадолго игру, успокойтесь, приведите себя в порядок. А затем, с радостью посвятите свое время ребенку.
Для того чтобы вызвать интерес чада к необычным играм лучше все действия сопровождать небольшими стишками или прибаутками. Самыми распространенными среди молодых родителей потешками для развития мелкой моторики детей считаются «Сорока-сорока», «Идет коза рогатая».
Сложность движений, сопровождающих игры, зависит от возраста малыша и его развития. Так, до 3 лет родители сами проговаривают слова потешек, поглаживают ладошки, загибают пальчики малыша. По мере взросления дети уже пытаются повторить все самостоятельно.
Кроме речевых игр можно использовать манипулирование с разными предметами. Например, кладите в ладошку ребенка разные предметы (тяжелые, легкие, мягкие, колючие), сопровождая свои действия пояснением об их свойствах. Годовалые дети любят играть с матрешками, пирамидками, колечками, складывающимися по размеру. Научите малыша собирать мозаику, несложные конструкции из лего.
Помните, что чем старше ребенок, тем больше у него возникает интерес к окружающим предметам, попадающих в его руки. Родителям нужно постараться, чтобы эти познания были насыщенными и многообразными, тогда и в будущем ребенок будет разносторонне развитым.